Опорные подшипники GT15 — Оригинальные конструкции
Опорные подшипники GT15 претерпели улучшения за последние годы. Ниже показаны различия в данных подшипниках.
Подшипник тонкого вала 1-го поколения с маленькими контактными площадками. Гарантирует меньшее сопротивление, а значит — более высокие рабочие скорости.
Подшипник прямого вала 2-го поколения с большими контактными площадками, используется предпочтительно в более крупных моделях турбокомпрессоров.
Существуют две оригинальные конструкции опорных подшипников GT15, основное отличие которых заключается в длине внутренней несущей поверхности.
Подшипники тонкого вала турбокомпрессоров GT15/17:
Оригинальный подшипник GT15 (OE № 433123-0002 / Melett № 1102-015-100):
- поверхности на стороне компрессора;
- большая длина на стороне турбины.
Улучшенные подшипники на турбокомпрессорах нового поколения (Me-lett № 1102-015-104):
- внутренняя несущая поверхность имеет большую длину на обеих сторонах;
- выполнен из отличного материала;
- масляные отверстия и канавки слегка отличаются.
Этот подшипник также используется с прямыми валами турбокомпрессоров семейства GT15-17, могут применяться для замены устаревших подшипников.
Подшипники прямого вала турбокомпрессоров GT20/25:
На более крупных турбокомпрессорах c VNT:
- подшипник (Melett № 1102-015-101) имеет более длинную внутреннюю несущую поверхность (чем 1102-015-104) на обеих сторонах;
- в турбокомпрессорах второго поколения размеры этого подшипника не изменились, но материал был улучшен.
Опорные подшипники GT15 — Улучшения:
Опорные подшипники GT15 претерпели улучшения с целью увеличения несущих поверхностей, также было улучшено качество используемого сплава латуни. Как и для упорных подшипников, данный материал содержит кремний для улучшения смазывания (такой же эффект дает тефлон в непригорающих сковородках).
Подшипник прямого вала 2-го поколения с большими несущими поверхностями, чем в прежней версии.
Предназначены для масел с низкой вязкостью. Заменяет подшипник 1102-015-100.
Справочная информация. При разборке турбокомпрессора важно определить, какой именно подшипник в нем установлен, чтобы заменить его подшипником этого же типа. Простейший способ идентификации подшипника — измерить расстояние от боковой грани до начала внутренней несущей поверхности.