Упорные подшипники GT15-25 — Улучшенная конструкция упора
Изначально выпускались два главных типа турбокомпрессоров GT15-25: с упорным подшипником 270° из спеченной стали и с упорным подшипником 360° из штампованного сплава латуни.
- Спеченная сталь
- С пропиткой медью
- Применялась с середины 90-х годов до 2003 г.
- Штампованный латунный сплав
- Применялся в 2002–2006 г.г.
- Маленькие упорные сегменты
Компания Melett заменила оба этих подшипника на 1102-015-324
Оригинальная 6-сегментная конструкция
Оригинальная 10-сегментная конструкция
Первое поколение
Более новые и более крупные конструкции сегмента обеспечивают более высокую износостойкость и усилие упора
Второе поколение
Key Points:
- Компания Garrett не смогла провести никакие изменения через омологацию
- Компания Melett использует только новейшие конструкции во всех CHRA-картриджах
- Материал горячей ковки, не спеченный!
В 2003–2005 г.г. компания Garrett перешла на процесс горячей ковки, чтобы улучшить точность в изготовлении (Горячая ковка обеспечивает получение более плотной заготовки путем придания конечной формы зерну в материале и позволяет использовать высокопрочные сплавы). После этого был применен легированный кремнием материал, который обеспечивал разделяющую поверхность, и компания также применила различные конструкции сегментов для различных условий эксплуатации.
Компания Melett использует упорные подшипники 1102-015-324 во всех узлах картриджей GT15-25
Есть еще несколько характеристик упорных подшипников, важных для эксплуатации и срока службы турбокомпрессоров; к ним относятся: полости для смазки, размер и финишная обработка, и даже то, что выглядит как царапины на поверхности GT15-25. На самом деле, это конструктивные особенности, внесенные в изделие, чтобы способствовать удержанию масла на поверхности упорного подшипника более длительное время. За счет этого достигается уменьшение износа при холодных пусках.