Z-подшипники GT12

Downloads

z-bearings

GT12 Z-Bearings

Являясь относительно новым решением, Z-конструкция подшипников использовалась уже в некоторых из самых первых турбокомпрессорах, выпускавшихся в промышленных масштабах.

В обеих турбинах Cummins ST50 и Schwitzer в качестве упорной поверхности использовалась поверхность опорного подшипника и валa. Z-подшипник от компании Garrett впервые появился в автомобиле Smart Car GT12 и в Ford GT1544Z турбо, в моделях конца 90-х / начала 2000 г. Однако, Z-подшипники, которые сегодня поступают на вторичный рынок, сильно отличается от более старой конструкции 3LD.

 


Использование Z-подшипника более популярно в турбокомпрессорах меньшего размера, поскольку он позволяет упростить сборку за счет установки поверхностей упорного подшипника на концы опорного подшипника. Для такой конструкции требуется меньше деталей и, соответственно, остается меньше возможностей для ошибок, связанных с нарушением допуска и балансировки. Исполнение масляного уклона на упорной поверхности также содержит более сложную геометрию, чем у стандартного линейного уклона в стандартных упорных подшипниках.

Существует множество различных конструкций для разных моделей турбокомпрессоров GT##Z. Основываясь на результатах анализа, мы сократили число вариантов до следующих четырех:

1102-012-100 – Заменяет оригинальный Z-подшипник в GT12, используемый в автомобилях Smart Car и Ford GT1544Z турбо, идентифицируется по одиночному кольцу на внешнем диаметре. Номер полного ремкомплекта: 1102-012-755;

1102-012-102 – Геометрически не отличается от 1102-012-100, но в настоящее время производится по спецификации материала с повышенной прочностью, идентифицируется по двум кольцам на внешнем диаметре. (Внешний диаметр: 11 мм);

1102-012-103 – Имеет больший внешний диаметр, чем оригинальный опорный подшипник для GT12 и идентифицируется по двум кольцам на внешнем диаметре. Высокопрочный материал (внеш. диам. 12 мм);

1102-014-100 – Для более крупных моделей GT14. Внешний и внутренний диаметры не отличаются от 1102-012-103, но данный подшипник имеет гораздо большую площадь поверхности на внешнем диаметре и одну канавку в узком пазе на внешнем диаметре. Высокопрочный материал;

Важная информация для монтажа:
Ориентация — Поскольку подшипники имеют упорный уклон на торцевых поверхностях, они являются направленными. Это означает, что подшипники НЕОБХОДИМО устанавливать в правильном направлении, в противном случае направление уклона изменится на противоположное, что приведет к быстрому выходу из строя системы подшипника. Все подшипники имеют идентификационную канавку на одной стороне. При сборке подшипника канавка всегда должна смотреть на компрессор.

Удерживающий винт – Важно, чтобы опорный подшипник во время работы не поворачивался и не вибрировал. Нагрузка, которую оказывает масло на уклон упорной поверхности, увеличивает нагрузку вращения подшипника. Эту радиальную нагрузку компенсирует запорный штифт, поэтому установка запорного штифта в отверстие опорного подшипника выполняется с очень строгими допусками. Любой «люфт» при установке быстро приведет к износу и последующему отказу турбокомпрессора.

Для обеспечения качества ремонта рекомендуется всегда заменять этот запорный штифт при восстановительном ремонте турбокомпрессора. Ремкомплект от компании Melett в стандартной комплектации содержит данный запорный штифт.