Совершенствование вала и крыльчатки
Общие отказы турбокомпрессоров, такие как превышение числа оборотов, способны генерировать серьезную усталость вала и крыльчатки. К числу признаков усталости относится частичная потеря лопаток в результате постоянного изгибания лопаток за пределами их расчетных параметров. Усталость — это режим разрушения, а не его причина.
Традиционно, вал и крыльчатка имеют открытую поверхность с тонким или прямым валом. Для упрочнения крыльчатки турбины компания Melett разработала защитное решение для вала и крыльчатки, снижающее риск генерирования усталости по диаметру индюсора.
Почему два различных типа? В ранних моделях турбокомпрессоров присутствовал тонкий вал. Его преимуществами являлись малая масса и уменьшенное сопротивление, что повышало эффективность. Однако с развитием технологии турбокомпрессоров был разработан прямой вал, обеспечивающий повышенную прочность и жесткость и, теоретически, облегчающий балансировку турбокомпрессора.