Упорные подшипники — Понимание критических моментов
Рассматриваемые критические точки — это области упорного подшипника, в которых возможно образование трещин, если материал слишком тонкий, если была выбрана спецификация с недостаточными требованиями или неправильные способы изготовления.
Достаточна ли толщина материала между стенкой отверстия для смазки и упорной поверхностью, чтобы выдержать тяговую нагрузку?
Спекание – отличная технология производства упорных подшипников. Именно этой технологии отдают предпочтение некоторые производители оригинальных турбокомпрессоров, так как конечные характеристики пористости материала
обуславливают улучшенные маслоудерживающие свойства, за счет которых снижается износ при запуске холодного двигателя. Другие производители выбирают высокопрочные материалы, обеспечивающие длительный срок службы, и наносят различные специальные покрытия для улучшения маслоудерживающих свойств поверхности.
Изделия могут выглядеть одинаково, но предел прочности на разрыв порошковых материалов ниже предела прочности на разрыв штампованных или горячекованых материалов. В результате, упорные подшипники из порошковых материалов конструируют с учетом более низкой прочности материала – обычно они толще подшипников из других материалов. За счет этого при высверливании отверстия для подачи масла между стенкой отверстия для подачи масла и упорной поверхностью остается достаточно материала, чтобы выдержать упорную нагрузку и обеспечить надлежащий срок службы до разрушения от усталости. По аналогии, при изготовлении
колеса автомобиля из стали более низкой прочности необходимо изменить конструкцию с учетом сниженной прочности – именно такая тенденция наблюдается на рынке запчастей для турбокомпрессоров.