МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ
Ниже мы выделили причины и признаки масляного голодания, которые помогут пользователю распознать и предотвратить возникновение состояния масляного голодания при выполнении ремонтов. Если истинная причина поломки не была установлена, вероятно, что подобный сбой повторится на отремонтированном турбокомпрессоре и в будущем.
Недостаток смазки может вызвать катастрофическое повреждение систем подшипников, которое может произойти в течение нескольких секунд после включения турбокомпрессора.
- Если уровень масла низкий, турбокомпрессор отказывает
- Если используется неправильное масло, турбокомпрессор отказывает
- Если масло загрязнилось, турбокомпрессор отказывает
Признаки недостаточной смазки / «масляного голодания»:
- Перенос материала (вызванный высокой температурой из-за трения в подшипнике) на другие упорные детали и диаметр вала и крыльчатки опорного подшипника;
- Обесцвечивание упорных деталей и втулки по диаметру рабочего вала;
- Избыточный износ упорных сегментов упорного подшипника;
- Избыточный износ опорных подшипников.
Причины недостаточной смазки или масляного голодания:
- Наслоение углеродных осаждений в трубопроводе подачи масла;
- Применение силоксана к уплотнению ввода масла приводит к образованию блокад;
- Нарастание углеродных отложений или шлама в корпусе подшипника при горячих остановах;
- Плохое техническое обслуживание масляного фильтра;
- Недостаточное количество масла в картере;
- На входе масла установлена неправильная прокладка и она мешает подаче масла;
- Масляный фильтр поврежден, заблокирован или плохого качества;
- Турбокомпрессор не был заполнен маслом перед первым запуском;
- Двигатель оставляли выключенным на длительное время, особенно в холодную погоду;
- На маслопроводе имеются изгибы или резкие загибы;
- Износ двигателя.
Профилактика поломок турбокомпрессора в результате недостаточной смазки / «масляного голодания»:
- Критическое значение имеет подача масла в турбокомпрессор; нужно постоянно следить за тем, чтобы давление масла было правильное;
- Не использовать силоксан на масляных прокладках, — они могут легко отделиться и заблокировать пути подачи масла;
- Чистить или заменять трубки подачи масла для удаления углеродистых отложений, которые могут ограничить ток масла на системы подшипников;
- Использовать свежее масло и новые масляные фильтры (рекомендованные изготовителем двигателя) при монтаже заменяющего турбокомпрессора.
За дополнительной информацией по этой или другим темам обращайтесь в службу технической поддержки Melett. — [email protected].