Yтечкa масла
Что такое утечкa масла?
Утечка масла может быть вызвана множеством факторов, основным из которых является неправильное давление в корпусах компрессора и турбины. Утечка масла может привести к катастрофическим повреждениям подшипниковых систем, которые произойдут в течение нескольких секунд после начала работы турбокомпрессора.
Когда турбокомпрессор установлен правильно, он НЕ должен пропускать масло, однако возможны случаи утечки масла. Ниже приведены некоторые основные причины и признаки утечки масла.
Пример правильного давления:
На схеме выше отображено правильное давление в обоих корпусах, благодаря чему нет утечки из турбокомпрессора.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — Утечка масла может также произойти, когда двигатели работают на холостом ходу. Давление внутри корпусов ниже, что, в свою очередь, может привести к созданию вакуума, что приведет к утечке масла в корпус турбины.
Как только двигатель начнет работать с нормальной скоростью, давление будет восстановлено, и утечка прекратится.
Причины утечки масла:
На стороне компрессора
Низкокачественный старый картридж
Рассечение входного шланга
Неправильная установка входной трубки/шланга
Засорение воздухозаборных трубок/шлангов
Засорение воздухозаборного фильтра
Установка неправильного турбокомпрессора
Неправильное давление на стороне компрессора
Постепенное загрязнение воздушного фильтра из-за образования естественных отложений
Повреждения или трещины на корпусе компрессора
Засорение выхлопной системы
С обеих сторон
Низкокачественный старый картридж
Повторное использование трубок возврата масла
Избыточное давление в картере (прорыв из-за изношенных поршневых колец/цилиндров)
Чрезмерно высокое давление масла
Физическое повреждение вращающихся деталей турбины и чрезмерный зазор подшипника (возможно, вызванный другими неисправностями)
Установка неправильного турбокомпрессора
Повышенное давление в картере
Избыточная подача масла
Использование силиконового герметика/неправильной прокладки
Скрученная, изогнутая или застрявшая трубка возврата масла
Повторные остановки двигателя в горячем состоянии, приводящие к отложению углерода (кокса) в центральном корпусе
На стороне турбины
Низкокачественный старый картридж
Деформированный выхлопной фланец
Трещины в корпусе турбины, иногда видимые только во включенном состоянии
Неправильные прокладки
Низкокачественные прокладки
Установка неправильного турбокомпрессора
Утечки в выхлопной системе
Неправильное давление на стороне турбины
Разрушение поршневого кольца турбины от чрезмерно высокой температуры выхлопных газов
Примеры возникновения утечки масла:
Если в трубке возврата масла имеются изгибы, резкие загибы, перекручивания или частичные закупорки, это приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника, что в свою очередь приведет к утечкам как на стороне турбины, так и на стороне компрессора.
Если уровень масла слишком высок, маслу некуда будет течь, что вызовет повышение давления масла в корпусе подшипника. Это приведет к утечке масла как на стороне турбины, так и на стороне компрессора.
Если уровень масла выше, чем указано изготовителем двигателя, это может привести к тому, что масло будет вытесняться обратно в возвратную масляную трубку при движении картера, что ограничит поток. Это приведет к утечкам как на стороне турбины, так и на стороне компрессора.
Если произойдет потеря или повышение давления на стороне компрессора или турбины, это приведет к утечке масла на стороне турбины или компрессора.
‘Пропуск газа через поршневое кольцо’ и ‘пропуск газа через картер’ имеют одинаковый эффект, они увеличивают давление в картере. Это влияет на поток масла, поступающий с необходимой скоростью в турбокомпрессор, и действует как ограничение трубки подачи масла, вызывая утечку масла из турбины либо со стороны турбины, либо со стороны компрессора.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — утечки масла могут возникнуть на балансировочных станках VSR (высокоскоростных), так как отсутствуют атмосферные давления, необходимые для создания уплотнения, поскольку корпуса не используются. Это может вытеснить масло как со стороны компрессора, так и со стороны турбины, создавая впечатление
утечки. Это маловероятно в случае, когда на двигатель установлен заменяющий турбокомпрессор.
Профилактика утечки масла в дальнейшем:
- Убедитесь, что системы слива воздуха и масла очищены от засоров или ограничений
- Проверьте выхлопную систему на отсутствие утечек
- Не используйте силикон на масляных прокладках, так как он может легко отсоединиться и заблокировать масляные кана
- Убедитесь, что DPF (сажевый фильтр) и каталитический нейтрализатор не засорены
- Используйте правильные прокладки и уплотнительные кольца
- Используйте только правильный стандарт корпусов турбин и корпусов компрессоров
- Проверьте правильность уровня масла и давления
For further common turbo failure topics, check out our other helps guides
Common turbo failure modes create much discussion between our customers and technical department. To help identify common failures in warranty situations and to provide advice on how to prevent future failures occurring, we have created a series of help guides:
Overspeeding
Foreign Object Damage
Overheating
Oil Contamination
Insufficient Lubrication
REA / SREA
Для получения дополнительной информации по этой или другим темам посетите веб-сайт www.melett.ru/technical oили свяжитесь с нашим техническим отделом по адресу [email protected]