РЭП/ПРЭП
ТИПЫ ОТКАЗОВ РЭП/ПРЭП
РЭП (ротационный электронный актуатор) либо ПРЭП (простой ротационный электронный актуатор) устанавливаются на многие турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и управляют движением направляющих лопаток.
Почему отказывают электронные актуаторы РЭП/ПРЭП?
Конструкция электронных актуаторов РЭП/ПРЭП является крайне сложной. Они не являются взаимозаменяемыми с различными редукторами или «черными колпаками». Калибровочные настройки вносятся в программное обеспечение внутри «черных колпаков» и являются уникальными для каждого турбокомпрессора. Большинство отказов РЭП/ПРЭП выявляются системами управления двигателем. Однако электронный актуатор может не быть основной причиной выхода турбокомпрессора из строя. Скорее всего, выход из строя вызван другой глубинной причиной.
Причины отказов электронных актуаторов РЭП/ПРЭП:
- Отказ редуктора — Rотказ РЭП и ПРЭП произойдет в результате заклинивания механизма с изменяемой геометрией по причине загрязнения либо отложения нагара. Когда механизм с изменяемой геометрией заклинивает, на него через электродвигатель направляется более сильный ток, чем для него предусмотрено, из-за чего сгорает мотор либо выходит из строя пластмассовая червячная передача. Такое ограничение может снизить давление наддува, из-за чего двигатель может перейти в аварийный режим. В большинстве случаев отказ редуктора не оказывает неблагоприятное воздействие на «черный колпак» и электронику, поэтому они могут использоваться повторно.
- Система регулируемого соплового аппарата турбины выходит из строя/заклинивает – вызвано скоплением нагара или сажи вокруг системы лопаток регулируемого соплового аппарата турбины.
- Повреждение разъемов платы — разъемы могут сломаться вследствие расширения и сжатия при нагревании. Разъемы также могут казаться исправными в холодном состоянии, но неисправность может проявиться после прогрева двигателя.
- Нарушение правил эксплуатации турбины: если соединительному устройству будет нанесен механический удар — оно выйдет из строя, и потребуется замена всего узла.
- Попадание воды — в силу расположения турбокомпрессора в двигательном отсеке электронный актуатор может быть более подвержен попаданию воды. Привод может заржаветь и загрязниться, давать неверные сигналы, и в конце концов выйдет из строя.
- Vibrazione del motore — Una vibrazione costante nel veicolo può favorire l’usura dell’attuatore elettrico, portando a un guasto
Признаки отказов электронных актуаторов РЭП/ПРЭП:
- Индикатор управления двигателем или другие предупреждающие индикаторы
- Полная потеря мощности и, как следствие, переход двигателя в аварийный режим
- Низкий наддув
- Высокий наддув
- Шум, исходящий из турбокомпрессора
- Коды неисправностей
Предотвращение выхода турбокомпрессора из строя, вызванного отказами электронных актуаторов РЭП/ПРЭП:
- При ремонте электронных актуаторов необходимо заменить все поврежденные/вышедшие из строя компоненты
- Проверить все соединительные провода
- Убедиться, что болты затянуты с правильным моментом затяжки
- Проверить механизм регулируемого соплового аппарата турбины на наличие ограничений
- Проверить состояние жгута проводов
- Убедиться, что «черный колпак» не поврежден
За дополнительной информацией по этой или другим темам обращайтесь в
службу технической поддержки Melett [email protected]