Улучшение дизайна
Согласно требованиям омологации, после того, как изготовитель транспортного средства одобрит конструкцию, оригинальный изготовитель турбокомпрессора не имеет права отклоняться от данной оригинальной одобренной конструкции без получения одобрения на изменение.
Компания Melett не ограничена требованиями омологации, поэтому, там, где это возможно, мы вносим улучшения в оригинальную конструкцию и используем усовершенствованные детали.
Вот некоторые примеры:
Подвижная опора (флингер) BV/KP35/39 – улучшенная конструкция с двойным кольцом.
Все узлы картриджей Melett KP35/39 усовершенствованы заменой одинарного кольцевого уплотнения на двойное на стороне компрессора для улучшения уплотнения.
Оригинальная конструкция с одинарным кольцом допускала утечку масла со стороны компрессора из-за недостатков кольцевого уплотнения поршня. Все картриджи KP35/39 компании Melett модернизированы – одинарное кольцо заменено двойным кольцом на стороне компрессора для повышения качества уплотнения.
BV/KP31/35/39 Упорные подшипники 360° вместо 180°
Оригинальный упорный подшипник BV/KP35/39 имел конструкцию с 3 подушками и 180°. Из-за открытого участка упорной площадки возникали проблемы с удерживанием масла. В новых оригинальных турбинах их заменили 360°конструкцией , что позволило улучшить показатели давления масла и характеристики смазки. Компания Melett использует только упорные подшипники 360° во всех картриджах турбокомпрессоров BV/KP35/39, что
№ детали Melett 1303-035-321
Упорные подшипники GT15-25 — Улучшенная конструкция упора
Изначально выпускались два главных типа турбокомпрессоров GT15-25: с упорным подшипником 270° из спеченной стали и с упорным подшипником 360° из штампованного сплава латуни.
- Спеченная сталь
- С пропиткой медью
- Применялась с середины 90-х годов до 2003 г.
- Штампованный латунный сплав
- Применялся в 2002–2006 г.г.
- Маленькие упорные сегменты
Компания Melett заменила оба этих подшипника на 1102-015-324
Первое поколение
Второе поколение
Ключевые моменты:
- Компания Garrett не смогла провести никакие изменения через омологацию
- Компания Melett использует только новейшие конструкции во всех CHRA-картриджах
- Материал горячей ковки, не спеченный!
В 2003–2005 г.г. компания Garrett перешла на процесс горячей ковки, чтобы улучшить точность в изготовлении (Горячая ковка обеспечивает получение более плотной заготовки путем придания конечной формы зерну в материале и позволяет использовать высокопрочные сплавы). После этого был применен легированный кремнием материал, который обеспечивал разделяющую поверхность, и компания также применила различные конструкции сегментов для различных условий эксплуатации.
Компания Melett использует упорные подшипники 1102-015-324 во всех узлах картриджей GT15-25
Есть еще несколько характеристик упорных подшипников, важных для эксплуатации и срока службы турбокомпрессоров; к ним относятся: полости для смазки, размер и финишная обработка, и даже то, что выглядит как царапины на поверхности GT15-25. На самом деле, это конструктивные особенности, внесенные в изделие, чтобы способствовать удержанию масла на поверхности упорного подшипника более длительное время. За счет этого достигается уменьшение износа при холодных пусках.
Упорный подшипник K03/4 – горячекованый подшипник компании Melett по сравнению с оригинальным штампованным подшипником.
Оригинальные упорные подшипники K03/4 производятся с применением технологии штамповки полосы, а сменные упорные подшипники K03/4 компании Melett – методом горячей ковки, что способствует повышению прочности упорного подшипника.
Итак, что же это значит?
Штампованная полоса – Процесс штамповки исходной заготовки из полосы латунного материала, используется для изготовления маленьких упорных подшипников. В данном способе прочность материала ограничена, так как от нее зависит срок службы инструментальной оснастки, повышение прочности материала приводит к резкому сокращению срока службы оснастки.
Горячая ковка – более современный метод изготовления упорных подшипников. Латунную заготовку с высоким пределом прочности нагревают почти до температуры плавления и прессуют в матрице для получения кованной заготовки. Преимуществом данного метода является то, что зерно материала прессуется в форму конечного изделия, и используемый материал может иметь гораздо более высокую прочность, чем штампованный материал. Последние разработки в области турбокомпрессоров привели к увеличению давления на упорную поверхность, и поэтому многие изготовители турбокомпрессоров перешли на горячекованные упорные подшипники за последнее десятилетие. Там, где это возможно, компания Melett применяет горячую ковку. Мы считаем, что этот способ позволяет получить превосходный продукт.
Опорные подшипники GT15 — Оригинальные конструкции
Опорные подшипники GT15 претерпели улучшения за последние годы. Ниже показаны различия в данных подшипниках.
Подшипник тонкого вала 1-го поколения с маленькими контактными площадками.
Гарантирует меньшее сопротивление, а значит — более высокие рабочие скорости.
Подшипник прямого вала 2-го поколения с большими контактными площадками, используется предпочтительно в более крупных моделях турбокомпрессоров.
Существуют две оригинальные конструкции опорных подшипников GT15, основное отличие которых заключается в длине внутренней несущей поверхности.
Подшипники тонкого вала турбокомпрессоров GT15/17:
Оригинальный подшипник GT15 (OE № 433123-0002 / Melett № 1102-015-100):
- меньшая длина внутренней несущей поверхности на стороне компрессора;
- большая длина на стороне турбины.
Улучшенные подшипники на турбокомпрессорах нового поколения (Me-lett № 1102-015-104):
- внутренняя несущая поверхность имеет большую длину на обеих сторонах;
- выполнен из отличного материала;
- масляные отверстия и канавки слегка отличаются.
Этот подшипник также используется с прямыми валами турбокомпрессоров семейства GT15-17, могут применяться для замены устаревших подшипников.
Подшипники прямого вала турбокомпрессоров GT20/25:
На более крупных турбокомпрессорах c VNT:
- подшипник (Melett № 1102-015-101) имеет более длинную внутреннюю несущую поверхность (чем 1102-015-104) на обеих сторонах;
- в турбокомпрессорах второго поколения размеры этого подшипника не изменились, но материал был улучшен.
Опорные подшипники GT15 – Улучшения
Опорные подшипники GT15 претерпели улучшения с целью увеличения несущих поверхностей, также было улучшено качество используемого сплава латуни. Как и для упорных подшипников, данный материал содержит кремний для улучшения смазывания (такой же эффект дает тефлон в непригорающих сковородках)
Подшипник прямого вала 2-го поколения с большими несущими поверхностями, чем в прежней версии.
Предназначены для масел с низкой вязкостью. Заменяет подшипник 1102-015-100.
Справочная информация. При разборке турбокомпрессора важно определить, какой именно подшипник в нем установлен, чтобы заменить его подшипником этого же типа. Простейший способ идентификации подшипника — измерить расстояние от боковой грани до начала внутренней несущей поверхности.
Передняя крышка GT15 – дополнительные ребра жесткости.
Обычно передняя крышка разрушаeтся вдоль диаметра рабочего колеса компрессора. Для повышения прочности передняя крышка 1102-015-300 компании Melett оснащена дополнительными ребрами жесткости, которые предохраняют ее от разрушения.
Тонкие валы GT15-25 – увеличенный радиус для снижения напряжения
Традиционно задняя панель вала открыта и оснащена тонким или прямым валом. Для повышения прочности рабочего колеса турбины компания Melett разработала вал с закрытой задней панелью, что позволяет уменьшить риск разрушения от усталости материала по диаметру индюсера.
Сопло в сборе GT15 – сплошная лопатка
В ходе пересмотра конструкции сопла в сборе GT15 инженеры компании Melett сделали вывод, что для соплового кольца 753420 GT15 предпочтительной является не оригинальная сварная конструкция из листового металла, а конструкция со сплошной лопаткой, так как она позволит более эффективно осуществлять ремонт турбокомпрессоров.