Дьявол кроется в деталях
мы отдаем предпочтение более длинным несущим поверхностям для того, чтобы сконструированные и изготовленные нами детали могли точно заменить или улучшить части оригинальной конструкции турбокомпрессора.
При разработке высокоточных деталей «качество» нельзя увидеть невооруженным глазом. Без полного понимания требований к конструкции детали компонента трудно понять влияние этих критических характеристик на производительность турбокомпрессора.
Чтобы помочь пользователю понять эти моменты, мы приведем несколько примеров различий между высококачественным изделием и его аналогом более низкого качества.
Накапливающиеся дефекты в картридже
Почему это так важно?
Все дело в накапливании ошибок. Изготовить один компонент со 100 % точностью — достаточно простая задача; изготовить с этим же уровнем точности тысячи компонентов — чрезвычайно сложное дело; без использования строго контролируемых производственных процессов эта задача просто невыполнима.
Если один компонент из каждой сотни содержит дефект, это пагубно повлияет на производственные показатели, и вот почему.
Каждый узел картриджа содержит до 15 компонентов, и если один из каждой сотни приведет к отказу, то статистически 15 % произведенных узлов картриджей будут содержать компонент, замена которого может потребоваться в течение гарантийного срока.
Для обеспечения качества в крупномасштабном производстве необходимо использовать правильные материалы, правильные способы изготовления и правильные системы обеспечения качества — именно это мы и делаем в компании Melett.
Упорные подшипники IHI RHF4/5s
Образец более низкого качества
Глядя со стороны, эти образцы выглядят нормально, но давайте рассмотрим эти детали более пристально.
- Поверхность сильно изъедена — это может привести к образованию царапин и преждевременному отказу упорных деталей;
- Плохое качество удаления заусенцев;
- Кромки не зачищены и острые;
- Часто поверхность таких деталей чрезмерно полирована (изготовитель больше заботится о внешнем виде, чем о функциональности);
- Нет контролируемых царапин для создания поверхностного натяжения.
Образец Melett (RHF4)
- Чистые, острые кромки;
- Поверхность после механической обработки;
- Без удаления заусенцев: при правильном процессе изготовления в этой операции нет необходимости;
- Рабочие характеристики отражают прецизионную конструкцию;
- Контролируемые царапины для создания поверхностного натяжения.
При выключении двигателя в конце рабочего дня, если поверхность слишком гладкая — масло стечет с нее. Эти царапины формируют поверхность, которая удерживает масло и предотвращает его стекание, поэтому при запуске двигателя утром некоторое количество масла уже присутствует для смазки турбокомпрессора.
Образец оригинального изготовителя оборудования (RHF55)
- Чистые, острые кромки — похоже на образец Melett;
- Контролируемые царапины на поверхности для удержания масла.
Что такое уклон упорного подшипника?
Есть разные способы получения исходной заготовки упорного подшипника: из литого прутка, штампованной полосы, порошкового металла или горячей ковкой. Далее, все упорные подшипники повергаются различным обрабатывающим операциям, включая:
- шлифование двойным диском;
- сверление отверстия для подачи масла и, наиболее важно;
- формирование уклона для масляных отверстий.
Масляные уклоны предназначены для того, чтобы упорные подшипники могли выдерживать прилагаемые к ним усилия. Важно понимать значимость масляных уклонов и их роль в снижении износа и увеличении срока службы турбокомпрессоров. Размер уклона едва видим, но это — крайне важная черта упорного подшипника. Эти уклоны формируют масляные «клинья» при вращении подвижной части упорного подшипника, помогая ей отделяться от поверхности, снижая износ и, таким образом, увеличивая срок службы турбокомпрессора.
Поперечное сечение масляного уклона
RHF4/55 Биметаллическая упорная шайба
Образец более низкого качества (RHF4)
- Нет контролируемых царапин для создания поверхностного натяжения;
- Плохое качество удаления заусенцев;
- Потемневший цвет;
- Изъеденная поверхность и кромки: это может привести к образованию царапин и преждевременному отказу упорных деталей;
- Есть сомнения по качеству материала?
Образец Melett (RHF4)
- Хорошая и четкая несущая поверхность;
- Поверхность материала гладкая, с контролируемыми царапинами;
- На поверхности нет ожогов или оспин.
Образец оригинального изготовителя оборудования (RHF55)
- Чистые, острые кромки — похоже на образец Melett;
- Контролируемые царапины на поверхности.
Оснастка — инструмент RHF4 биметаллическая упорная шайба (1450-040-321)
Компания Melett осуществляет большие инвестиции в собственную оснастку для гарантии того, что каждая прецизионная деталь будет изготовлена с правильными допусками и в соответствии со спецификацией.
- Для производства RHF4 биметаллической упорной шайбы требуeтся очень сложный инстумент;
- Изготовленная в Японии пресс-оснастка обеспечивает многостадийный процесс, в который поступает полоса биметаллического материала (медь и сталь), которая затем проходит 9 различных стадий для получения конечного изделия;
- Изготовление правильной оснастки требует существенных инвестиций и обычно стоит десятки тысяч фунтов.
When you purchase a low quality core assembly, unless you dismantle each core it is unlikely that you will know the quality of the parts contained in that core before installing it.
Упорный подшипник BV50
Образец более низкого качества
- Заготовка была вырезана при помощи изношенного или низкокачественного инструмента;
- Упорные зубья не имеют чистых и прямоугольных граней. Эти упорные зубья закруглены за счет чрезмерного удаления заусенцев — обычно таким способом компенсируют низкое качество оснастки;
- Упорный уклон на каждом зубце слишком глубокий и неровный, отсутствует видимый контроль за степенью уклона, самой критически важной характеристикой подшипника; см. Упорный уклон;
- Поверхность после обработки слишком гладкая;
- Отверстие для подачи масла слишком большое.
Образец Melett
- Упорные зубья —острый прямоугольный рез, обеспеченный оснасткой высокого качества;
- Размер уклона упорного подшипника контролируется: обеспечен правильный размер на всех зубьях;
- Отверстие подачи масла: чистое, без заусенцев, правильного размера;
- Контролируемые царапины на несущей поверхности (как в GT15-25) для удержания масла при выключении.
При конструировании всех изделий компании Melett используются процедуры строжайшего контроля качества. Мы используем возможности 3D-измерений с воспроизводимой точностью в 2 микрона, вместе с традиционным оборудованием для измерений и новейшим программным обеспечением для 3D-моделирования для разработки производственных чертежей.
GT/VNT 15-25 Винт передней крышки
- Для не специалиста, винт передней крышки для турбокомпрессора Garrett GT/VNT 15-25 выглядит так же, как обычный винт, который можно купить в ближайшей скобяной лавке;
- Эти винты, установленные в переднюю крышку, действует как дополнительная прокладка;
- Если используется стандартный винт, то существует вероятность утечки масла по резьбе в крышку компрессора. Чтобы предотвратить это, данный винт имеет под головкой острый бортик, который входит в уплотнительную шайбу, создавая необходимое уплотнение против утечки масла;
- Сменные винты точных размеров от компании Melett изготовлены на специальном оборудовании, которое гарантирует наличие такого бортика на всех винтах.
GT15 3 Детали упорного подшипника
Используя 1102-015-324 упорный подшипник с большими зубьями, важно, чтобы он работал вместе с 1102-015-220 упорной втулкой и 1102-015-242 упорной шайбой, а не с 1102-015-240 упорным кольцом.
И хотя на первый взгляд они могут показаться одинакового размера, на самом деле это не так, потому что упорная шайба и упорная втулка дают другой зазор, чем упорное кольцо. Использование упорного кольца может привести к преждевременному отказу системы подшипника.